ЯХТА

RIDOTTO

На данный момент мы на стадии завершения реконструкции парусно-моторной яхты”Радуга” (Проект яхты РИКОШЕТ — 1450. Питерской постройки). Наша яхта представляет собой двухмачтовое остроскулое («шарпи») судно с парусным вооружением типа «бермудский кеч» с плавниковым балластным килем и скеговым рулем. Расположение кокпита – центральное с полурубкой. Всего было построено 6 аналогичных корпусов. Среди них сейчас в эксплуатации: ПЕТР I , ГЛОРИЯ, СПРЕЙ ( бывшая ЕКАТЕРИНА II). Практически все в процессе эксплуатации имели конструкционную реконструкцию.


Название яхты после реконструкции - RIDOTTO.


Цели

  1. Получить яхту экспедиционного класса с неограниченным районом плавания.
  2. Экспедиции, в том числе на остров “Новая земля”.

Особенности

Парусно-моторная яхта предназначена для выполнения экспедиционных крейсерских плаваний, а также использования в качестве учебно-экспедиционного судна для подготовки судоводителей парусно-моторных судов. Класс по международной классификации – экспедиционная класс А (CE CLASS A). Районы эксплуатации – морская и океанская зона без ограничения района плавания (кроме приполярных высокоширотных), озера и внутренние водные пути.

Автономность плавания для экипажа 10 человек по запасам воды, провизии и топлива не менее 15 суток.

Этапы реконструкции
  • Март 2023
    Начало реконструкции. 20 марта сняли локатор, штурвал, гики с обеих мачт, дельные вещи и пр. 21 марта разобрали носовую каюту. 23 марта -  разборка кормовых кают и моторного отсека, а также разобрали кают-компанию, корму и пайолы форпика. 27 марта сняли кормовой кринолин (это площадка наружная за транцем), лебедки, бак отопителя. 29 марта изготовили стеллаж в контейнере. Рассматривали длинномеры и пересортицу. Далее - внутренняя разборка. Снимали водяную систему.

  • Апрель 2023
    К 7 апреля сняты кормовые конструкции. Шлюпбалки пока оставлены, на них заведены бакштаги бизани. 10 апреля сняли якорное устройство и палубные релинги. Готовили к съёму двигатель. 13 апреля сняли деревянные детали на палубе. Освободили танки от топлива. В танках воды пока еще лед. Обрезали от креплений танки топлива и воды. Снимать их будем краном после срезки надстройки. Больно тяжёлые. Остаток солярки в баках был около 220 литров. Уборка. К 19 апреля осталась выемка дизеля и баков. И пространство готово к реконструкции. Полностью расчищен кормовой отсек. Выполнена ревизия рулевого устройства, баллера, штурсектора. Конец апреля - сняли мачты.
  • Май 2023
    3 мая разобран такелаж. Сняты дельные вещи с палубы. Смотаны ванты и штаги. 5 мая сняты с мачт краспицы и лебедки. Фасонина палубная. Сделаны "козлики" под укладку мачт на хранение. Грот мачту (она под 360 кг весит) и штаг-пирс укладывали 6 мая. Вырезали кокпит. Сняли двигатель с фундамента. Подготовили баки к изъятию из корпуса. Следующий этап - извлечение старого движка, баков топливных, баков воды из корпуса. И тем же краном в тот же день подача внутрь нового двигателя. 15 мая вычистили кар-щетками металл вверху и по бортам до 8-го шпангоута. 18 мая очистка металла корпуса. Проверка целостности. Всё в норме. 22 мая очистка льял (нижнее пространство лодки) от наслоений и следов коррозии. 24 мая установка нового двигателя и извлечение баков. 30 мая - Анна Редько выслала вариант лого яхты Ridotto.
  • Июнь 2023
    7 июня Выполнили ревизию оборудования обеих мачт. Упаковали на бережное хранение. На стадии завершения установка и выравнивание лодки на месте производства работ на берегу. Изготавливается лестница доступа на палубу (высота 4,5 м). Яхта поставлена на месте. Отдифферентована. 22 июня отревизован и обслужен стартер, заменены фильтры и жидкости, промыта топливная система, проверен насос подкачки топлива. Насос высокого давления и форсунки отданы на ревизию на стенде и обслуживание. Подготовлены поверхности корпуса под наклейку теплоизолятора.
  • Июль 2023
    24 июля корпус зачищен до металла. Выполнена УЗ-дефектоскопия швов и металла обшивки. Дефектов по швам нет. Глубина коррозии в диапазоне 6...12%, на твердую "8" по десятибальной шкале. Снят руль. Проверен износ бронзовых втулок баллера. Состояние "хорошее". Двигатель выставлен в позицию установки.
    Следующий этап лазерная очистка поверхности под шпатлевку.
  • Август 2023
    2 августа обработка лазером с последующим грунтом (фосфатация)под шпатлевку. К 8 августа верхний пояс обоих бортов очищен лазером и огрунтован. К 15 августа сделали по наружи на отдельном участке пробно-контрольное нанесение шпатлевки выравнивающей. 18 августа оклейка бортов теплоизолятором. К 23 августа теплоизолятор (основной слой) уложен. Металлические детали/поверхности бортов и днища оцинкованы. 24 августа сборка кокпита. 25 августа внутрянка закончена в подготовке к нанесению последнего слоя теплоизолятора. 28 августа шлифовка борта.
  • Сентябрь 2023
    По корпусу наружная грунтовка. Изготовление удлинения кормы. Разварены внутренние силовые элементы. Чистовая шпатлевка по выровненному борту. 27 сентября кокпит стал на корпус.
  • Октябрь 2023
    Подготвка к зимним работам. Строительство вигвама.
  • Ноябрь 2023
    3 ноября выполнили установку переходных стальных мостиков от алюминия кокпита в центральной части. 8 ноября устанавливаются переходные дистанционные пластины БОКОВОГО крепления кокпита к палубе. 17 ноября выставили раму моторного отсека и закрепили к ней кокпит. 21 ноября коктип установлен и закреплен. Рама моторного отсека выполнена. Движемся по надстройке дальше. Огрунтовка рамы моторного отсека. 22 ноября выполнили сборку/сварку руля.
  • Декабрь 2023 - апрель 2024
    Мебелировка, оформление интерьера.
  • Май 2024
    Спуск на воду
  • Июнь 2024
    Достройка на воде
Реконструкция
Север 2023
Море
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

Телефон: +375 29 355-11-11
Соцсети: Facebook | Instagram | Youtube

© All Right Reserved. ООО "Скай Ноулимит"