ЯХТА

RIDOTTO

На данный момент мы на стадии завершения реконструкции парусно-моторной яхты”Радуга” (Проект яхты РИКОШЕТ — 1450. Питерской постройки). Наша яхта представляет собой двухмачтовое остроскулое («шарпи») судно с парусным вооружением типа «бермудский кеч» с плавниковым балластным килем и скеговым рулем. Расположение кокпита – центральное с полурубкой. Всего было построено 6 аналогичных корпусов. Среди них сейчас в эксплуатации: ПЕТР I , ГЛОРИЯ, СПРЕЙ ( бывшая ЕКАТЕРИНА II). Практически все в процессе эксплуатации имели конструкционную реконструкцию.


Название яхты после реконструкции - RIDOTTO.


Цели

  1. Получить яхту экспедиционного класса с неограниченным районом плавания.
  2. Экспедиции, в том числе на остров “Новая земля”.

Особенности

Парусно-моторная яхта предназначена для выполнения экспедиционных крейсерских плаваний, а также использования в качестве учебно-экспедиционного судна для подготовки судоводителей парусно-моторных судов. Класс по международной классификации – экспедиционная класс А (CE CLASS A). Районы эксплуатации – морская и океанская зона без ограничения района плавания (кроме приполярных высокоширотных), озера и внутренние водные пути.

Автономность плавания для экипажа 10 человек по запасам воды, провизии и топлива не менее 15 суток.

Этапы реконструкции
Март 2023
Начало реконструкции. 20 марта сняли локатор, штурвал, гики с обеих мачт, дельные вещи и пр. 21 марта разобрали носовую каюту. 23 марта -  разборка кормовых кают и моторного отсека, а также разобрали кают-компанию, корму и пайолы форпика. 27 марта сняли кормовой кринолин (это площадка наружная за транцем), лебедки, бак отопителя. 29 марта изготовили стеллаж в контейнере. Рассматривали длинномеры и пересортицу. Далее - внутренняя разборка. Снимали водяную систему.

Апрель 2023
К 7 апреля сняты кормовые конструкции. Шлюпбалки пока оставлены, на них заведены бакштаги бизани. 10 апреля сняли якорное устройство и палубные релинги. Готовили к съёму двигатель. 13 апреля сняли деревянные детали на палубе. Освободили танки от топлива. В танках воды пока еще лед. Обрезали от креплений танки топлива и воды. Снимать их будем краном после срезки надстройки. Больно тяжёлые. Остаток солярки в баках был около 220 литров. Уборка. К 19 апреля осталась выемка дизеля и баков. И пространство готово к реконструкции. Полностью расчищен кормовой отсек. Выполнена ревизия рулевого устройства, баллера, штурсектора. Конец апреля - сняли мачты.
Май 2023
3 мая разобран такелаж. Сняты дельные вещи с палубы. Смотаны ванты и штаги. 5 мая сняты с мачт краспицы и лебедки. Фасонина палубная. Сделаны "козлики" под укладку мачт на хранение. Грот мачту (она под 360 кг весит) и штаг-пирс укладывали 6 мая. Вырезали кокпит. Сняли двигатель с фундамента. Подготовили баки к изъятию из корпуса. Следующий этап - извлечение старого движка, баков топливных, баков воды из корпуса. И тем же краном в тот же день подача внутрь нового двигателя. 15 мая вычистили кар-щетками металл вверху и по бортам до 8-го шпангоута. 18 мая очистка металла корпуса. Проверка целостности. Всё в норме. 22 мая очистка льял (нижнее пространство лодки) от наслоений и следов коррозии. 24 мая установка нового двигателя и извлечение баков. 30 мая - Анна Редько выслала вариант лого яхты Ridotto.
Июнь 2023
7 июня Выполнили ревизию оборудования обеих мачт. Упаковали на бережное хранение. На стадии завершения установка и выравнивание лодки на месте производства работ на берегу. Изготавливается лестница доступа на палубу (высота 4,5 м). Яхта поставлена на месте. Отдифферентована. 22 июня отревизован и обслужен стартер, заменены фильтры и жидкости, промыта топливная система, проверен насос подкачки топлива. Насос высокого давления и форсунки отданы на ревизию на стенде и обслуживание. Подготовлены поверхности корпуса под наклейку теплоизолятора.
Июль 2023
24 июля корпус зачищен до металла. Выполнена УЗ-дефектоскопия швов и металла обшивки. Дефектов по швам нет. Глубина коррозии в диапазоне 6...12%, на твердую "8" по десятибальной шкале. Снят руль. Проверен износ бронзовых втулок баллера. Состояние "хорошее". Двигатель выставлен в позицию установки.
Следующий этап лазерная очистка поверхности под шпатлевку.
Август 2023
2 августа обработка лазером с последующим грунтом (фосфатация)под шпатлевку. К 8 августа верхний пояс обоих бортов очищен лазером и огрунтован. К 15 августа сделали по наружи на отдельном участке пробно-контрольное нанесение шпатлевки выравнивающей. 18 августа оклейка бортов теплоизолятором. К 23 августа теплоизолятор (основной слой) уложен. Металлические детали/поверхности бортов и днища оцинкованы. 24 августа сборка кокпита. 25 августа внутрянка закончена в подготовке к нанесению последнего слоя теплоизолятора. 28 августа шлифовка борта.
Сентябрь 2023
По корпусу наружная грунтовка. Изготовление удлинения кормы. Разварены внутренние силовые элементы. Чистовая шпатлевка по выровненному борту. 27 сентября кокпит стал на корпус.
Октябрь 2023
Подготвка к зимним работам. Строительство вигвама.
Ноябрь 2023
3 ноября выполнили установку переходных стальных мостиков от алюминия кокпита в центральной части. 8 ноября устанавливаются переходные дистанционные пластины БОКОВОГО крепления кокпита к палубе. 17 ноября выставили раму моторного отсека и закрепили к ней кокпит. 21 ноября коктип установлен и закреплен. Рама моторного отсека выполнена. Движемся по надстройке дальше. Огрунтовка рамы моторного отсека. 22 ноября выполнили сборку/сварку руля.
Декабрь 2023 - апрель 2024
Мебелировка, оформление интерьера.
Май 2024
Спуск на воду
Июнь 2024
Достройка на воде
Реконструкция
Север 2023
Море
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

Телефон: +375 29 355-11-11
Соцсети: Facebook | Instagram | Youtube

© All Right Reserved. ООО "Скай Ноулимит"